43.02.16 Туризм и гостеприимство:
(Направление)
«Предоставление гостиничных услуг»
О программе
Образовательная программа среднего профессионального образования 43.02.16 Туризм и гостеприимство (вид деятельности: предоставление гостиничных услуг) направлена на подготовку специалистов среднего звена. В образовательную программу включены дисциплины, направленные на изучение специфики предоставления гостиничных услуг.
Форма и продолжительность обучения:
Поступить на обучение по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство: «Предоставление гостиничных услуг» можно после 9 и 11 класса. Зачисление проходит по конкурсу аттестатов , и анкетирования.
Чтобы стать студентом академии в 9 и 11 классе сдавать какие-либо профильные ОГЭ, ЕГЭ не нужно (только обязательные для получения аттестата о среднем образовании — русский язык и математику).
— очная на базе 9 классов — 2года 10 месяцев;
-очная на базе 11 классов -1 год 10 месяцев.
-заочная на базе 9 классов-3года 10 месяцев.
-заочная на базе 11 классов — 2 года 10 месяцев.
Квалификация специалист по туризму и гостеприимству
Особенности профессии (плюсы и минусы)
Плюсы
- Постоянная востребованность на рынке труда РФ.
- Опыт, полученный в области организации и управлении гостиничным бизнесом, может пригодиться и в других отраслях предпринимательской деятельности.
- Достойная оплата труда. Если менеджерам чаевые достаются не так часто, то оклады у них значительно выше горничных и швейцаров.
- В малых отелях привлекателен спокойный рабочий ритм.
- Перспектива карьерного роста. Молодой сотрудник со временем пополняет багаж своих умений и знаний, получает направление на курсы, а в дальнейшем его повышают в должности.
- Многоразовое питание за счёт гостиницы.
- Возможность проходить стажировку в заграничных гостиницах.
- Дополнительное обучение за счёт работодателя.
- Проживание в отеле со скидкой.
Минусы
- Психоэмоциональное напряжение в течении рабочего дня. Постоянный контроль за порядком и решение конфликтных ситуаций отнимает много сил.
- Большая ответственность. От итога вашей деятельности во многом зависит репутация отеля.
- Отсутствие нормированного рабочего дня. Даже во время отпуска или выходных вам может позвонить кто-то из персонала, спросить что где лежит и как поступить в сложившейся ситуации.
- Работа в условиях „нет права на ошибку“.
Навыки которые Вы приобретёте
- Организация обслуживания потребителей услуг с максимальной эффективностью.
- Решать стратегические и организационные задачи.
- Создавать наиболее комфортные условия пребывания в гостинице.
- Консультировать потребителей гостиничных услуг, контролировать качество предоставления услуг.
- Контролировать размещение потребителей.
- Управлять эмоциональной атмосферой в коллективе.
- Рассматривать претензии, принимать все меры по их удовлетворению.
- Контролировать работу персонала, соблюдение чистоты и порядка на территории комплекса. Следить за соблюдением правил охраны труда.
- Уметь пользоваться современной оргтехникой, новейшим ПО и средствами связи. Использовать в профессиональной деятельности ведущие информационные технологии.
- Знать всё о нормативной документации и о законодательных актах, регулирующих гостиничное обслуживание. Иметь развёрнутое представление о сервисной деятельности, о нюансах работы персонала.
Карьерные перспективы
- Администратор службы приема и размещения
- Менеджер гостиничного хозяйства
- Служащий отдела бронирования
- Управляющий отелем
- Администратор банкетной службы
- Менеджер по реализации гостиничных услуг