Доступная среда в АНО ПО «Международная академия современных технологий»:
Проблемы профессионального становления и трудоустройства инвалидов в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями и ограничениями жизнедеятельности возрастает. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. впервые. В настоящее время решается чрезвычайно важная задача создания современной системы социальной защиты инвалидов, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию.
Главной задачей педагогического коллектива академии является обеспечение успешной интеграции граждан с ограниченными возможностями здоровья с обществом посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование является условием для социальной реабилитации и профессиональной деятельности инвалидов.
Обучение студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ) в академии может, осуществляется в общих группах. В случае необходимости академия проводит консультации инвалидов и их родителей (законны х представителей) по вопросам приема и условиям обучения. Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, в академии имеются: медицинский работник, педагогический работник с психологическим образованием, педагог-организатор, кураторы студенческих групп, осуществляющие мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению с целью социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. К обучению по специальностям академии допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний к профессиональной деятельности, установленных Приказом Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».
На данный момент в академии отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья.
На данный момент в академии отсутствует возможность обеспечения беспрепятственного доступа в здание в полном объеме:
- Занятия в учебных группах в основном проходят на 3 этаже, что предоставляет возможность беспрепятственного доступа в здание (только на 1 этаж);
- В здании применена беспороговая технология оформления дверных проемов;
- Назначен ответственный за сопровождение инвалидов по территории академии;
- Назначен сотрудник за создание доступной среды в максимально полном объеме с учетом особенностей здания (проект в разработке).
Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
В академии отсутствуют специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Официальный сайт академии адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
В академии разработана система дистанционного обучения и организован доступ к Электронной библиотечной системе Университетская библиотека онлайн http://biblioclub.ru .
С целью оказания психолого-педагогической помощи в колледже функционирует «Кабинет педагога-организатора».
Медицинский кабинет располагается на первом этаже, и соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Средства обучения и воспитания для использования в образовательном процессе для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В перечень средств обучения и воспитания, используемых для обучения, воспитания, проведения практических занятий и психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ входят:
— учебные кабинеты и специализированные лаборатории по всем специальностям, оборудованные мультимедийными комплектами и выходом в Интернет, оснащенные в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
-сайт академии;
— собственная электронная образовательная платформа «sdo.mkst-smolensk.ru»; -библиотека с читальным залом, имеющим выход в Интернет, оснащенная печатными изданиями, электронными образовательными ресурсами;
— конференц-зал академии, оснащенный мультимедийным комплектом, выходом в Интернет, звуковой аппаратурой;
Библиотека в случае необходимости обеспечивает инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронными учебниками, учебными пособиями, словарями, книгами для чтения, атласами, рабочими тетрадями, создает условия для использования образовательных ресурсов электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». Описанные средства обучения и воспитания активно используются для обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека обеспечивает инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными учебниками, учебными пособиями, словарями, книгами для чтения, атласами, рабочими тетрадями, создает условия для использования образовательных ресурсов электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн».
В настоящее время в академии отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, для которых необходимы специально оборудованные средства обучения и воспитания.
- Обеспечение доступа в здание академии инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ в здание академии инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с «Положением об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
3.Организация питания для инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание обучающихся и преподавателей осуществляется буфетом-раздаточной. Буфет оснащен необходимой мебелью, холодильным оборудованием, термосами, микроволновыми печами. Расписание занятий предусматривает перемены для приема пищи. Ассортимент буфета формируется в строгом соответствии с перечнем продуктов, допускаемых к реализации «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и включает в себя салаты, вторые блюда, выпечку, кондитерские изделия, горячие напитки, соки, минеральную воду. Продукция отпускается студентам и преподавателям в индивидуальных одноразовых упаковках или в одноразовой посуде. В академии организован питьевой режим с использованием бутилированной воды и кулеров, оснащенных автоматическим подогревом.
В настоящее время в академии отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, для которых необходимы специальные условия питания.
4.Условия охраны здоровья обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
В академии постоянно реализуется комплекс мер в сфере охраны здоровья обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ:
— знакомство медицинского работника академии с особенностями здоровья таких обучающихся;
— подготовка рекомендаций медицинского работника для педагогов академии по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей состояния их здоровья;
— обучение преподавателей и кураторов способам и методам взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательном процессе;
— обеспечение условий для прохождения ежегодных плановых медицинских осмотров для обучающихся, в том числе из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;
— реализация мероприятий психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей состояния их здоровья;
— сотрудничество с родителями (законными представителями) инвалидов и лиц с ОВЗ по вопросам помощи в учебной деятельности;
— оказание помощи обучающимся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в организации досуга и отдыха;
— помощь в организации прохождения практик на учебно-производственных базах академии;
— помощь в трудоустройстве.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ имеют доступ наравне с другими обучающимися ко всем задействованным в учебном процессе техническим средствам, информационным системам и информационно-коммуникационным системам, используемым в академии.
В настоящее время в академии отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для которых необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-коммуникативные сети.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
В перечень электронных образовательных ресурсов академии, к которым обеспечивается доступ обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, входят:
— сайт академии в версии для слабовидящих;
— электронная библиотека академии;
— собственная образовательная платформа «sdo.mkst-smolensk.ru»;
— электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»;
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время в колледже отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, для которых необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья