Положение об организации самостоятельной работы по заочной форме обучения

Профессиональное образовательное учреждение

«Международная академия современных технологий»

Утверждено приказом директора от 03 сентября 2018 г.  №  95

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации  самостоятельной работы студентов

заочной формы обучения

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы обучающихся по заочной форме  в ПОУ  ″Международная академия современных технологий″ (далее — Академия) при реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

1.2. Организация самостоятельной работы ведется в соответствии с:

  • Федеральным законом ″Об образовании в Российской Федерации″ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 464
  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
  • Уставом Академии
  • Локальными нормативными актами Академии.

1.3. Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся и проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формированию и развитию общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;
  • формированию и развитию профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
    • В учебном процессе Академии выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная работа по дисциплине (профессиональному модулю) выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа — это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, так как она имеет решающее значение для успешного выполнения им учебного плана. Она должна быть конкретной по своей предметной направленности и сопровождаться эффективным контролем и оценкой её результатов.

  • Объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
  • в рабочем учебном плане: в целом по теоретическому обучению, по каждому из циклов, по каждой дисциплине (профессиональному модулю);
  • в рабочих программах учебных дисциплин (профессиональных модулей) с распределением по разделам и темам;
  • в календарно-тематических планах.
  1. Планирование и виды внеаудиторной самостоятельной работы

2.1. Академия самостоятельно планирует объем внеаудиторной самостоятельной работы по учебным дисциплинам, профессиональным модулям.

2.2. Распределение объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по разделам и темам учебной дисциплины (профессионального модуля), и выбор видов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется преподавателем при разработке КТП с учетом мотивации обучающихся и уровня их подготовленности к самостоятельной работе.

2.3 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с  видами заданий согласно рабочей программе по соответствующей дисциплине, модулю.

2.4. Формы и методы контроля результатов внеаудиторной самостоятельной работы отражаются в учебно-методическом обеспечении дисциплины (темы/раздела).

2.5. Распределение времени на внеаудиторную самостоятельную работу не регламентируется расписанием.

2.6. Виды самостоятельной работы обучающихся, их содержание, характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины (профессионального модуля), индивидуальные особенности обучающегося.

2.7. Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя:

  • теоретическое изучение учебной дисциплины, модуля в соответствии с учебным планом;
  • выполнение домашних контрольных и курсовых работ (проектов), рефератов и т.п.;
  • подготовку к практикам и выполнение заданий, предусмотренных практиками;
  • подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе текущим и итоговым экзаменам и зачётам;
  • подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной работы;
  • участие в работе спецсеминаров, вебинаров и т.п.
  1. Организация и контроль за качеством выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

3.1. Для проведения самостоятельной работы студенты обеспечиваются:

  • доступом к основным информационным образовательным ресурсам (электронной библиотеке);
  • возможностью получения учебно-методической поддержки (в том числе в форме консультаций) преподавателей с помощью информационных и телекоммуникационных технологий, пересылки выполненных заданий посредством электронной почты.

3.2. Основными задачами преподавателя при организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине (профессиональному модулю) являются:

  • ознакомление с целями, содержанием, средствами, сроками выполнения, формами контроля самостоятельной работы;
  • оказание необходимой индивидуальной и групповой консультативной помощи;
  • осуществление контроля за качеством выполнения самостоятельной работы.

3.3. Для повышения результативности внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель разрабатывает учебно-методическое обеспечение, которое включает в себя средства обучения и средства контроля.

3.4. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • уровень освоения учебного материала по изучаемой дисциплине (освоение лекционного курса, а также освоение отдельных тем, отдельных вопросов тем, отдельных положений и т.д. путем промежуточного тестирования);
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач (выполнение домашних контрольных и курсовых работ (проектов);
  • оформление работ в соответствии с требованиями;
  • способность применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы).

 

  1. Проверка и оценка всех видов самостоятельной работы

4.1. Проверка домашних контрольных и курсовых работ имеет целью:

  • проверить, как работает студент-заочник по данной дисциплине и насколько её усвоил;
  • указать на ошибки и рекомендовать пути их исправления;
  • оказать помощь в овладении необходимыми навыками правильной организации самостоятельной работы;
  • показать методы использования теоретических знаний для решения практических задач.

4.2. Все выполненные в течение семестра работы сдаются в учебный отдел  или присылаются на адрес электронной почты преподавателя и регистрируются в электронном журнале.

4.3. Не позднее 7-ми дней эти  работы должны быть проверены и оценены.

4.4. Работы оцениваются записью «зачтено» или «не зачтено», указывается дата проверки, и ставится подпись преподавателя. Соответствующая запись делается в электронном журнале.

4.5. Незачтенные работы возвращаются на исправление (лично студенту или на адрес его электронной почты). После исправления они снова сдаются студентами, регистрируются и передаются на проверку и оценку.

 

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 31 августа 2018г.