Предоставление гостиничных услуг

43.02.16  Туризм и гостеприимство:

(Направление)

«Предоставление гостиничных услуг»

О программе

Образовательная программа среднего профессионального образования  43.02.16 Туризм и гостеприимство (вид деятельности: предоставление гостиничных услуг) направлена на подготовку специалистов среднего звена. В образовательную программу включены дисциплины, направленные на изучение специфики предоставления гостиничных услуг.

Форма и продолжительность обучения:

Поступить на обучение по специальности 43.02.16  Туризм и гостеприимство: «Предоставление гостиничных услуг»  можно после 9 и 11 класса. Зачисление проходит по конкурсу аттестатов ,  и   анкетирования.

Чтобы стать студентом академии в 9 и 11 классе сдавать какие-либо профильные ОГЭ, ЕГЭ не нужно (только обязательные для получения аттестата о среднем образовании — русский язык и математику).

— очная на базе 9 классов — 2года 10 месяцев;

-очная на базе 11 классов -1 год 10 месяцев.

-заочная на базе 9 классов-3года 10 месяцев.

-заочная на базе 11 классов — 2 года 10 месяцев.

Квалификация специалист по туризму и гостеприимству

Особенности профессии (плюсы и минусы)

Плюсы

  • Постоянная востребованность на рынке труда РФ.
  • Опыт, полученный в области организации и управлении гостиничным бизнесом, может пригодиться и в других отраслях предпринимательской деятельности.
  • Достойная оплата труда. Если менеджерам чаевые достаются не так часто, то оклады у них значительно выше горничных и швейцаров.
  • В малых отелях привлекателен спокойный рабочий ритм.
  • Перспектива карьерного роста. Молодой сотрудник со временем пополняет багаж своих умений и знаний, получает направление на курсы, а в дальнейшем его повышают в должности.
  • Многоразовое питание за счёт гостиницы.
  • Возможность проходить стажировку в заграничных гостиницах.
  • Дополнительное обучение за счёт работодателя.
  • Проживание в отеле со скидкой.

 

Минусы

  • Психоэмоциональное напряжение в течении рабочего дня. Постоянный контроль за порядком и решение конфликтных ситуаций отнимает много сил.
  • Большая ответственность. От итога вашей деятельности во многом зависит репутация отеля.
  • Отсутствие нормированного рабочего дня. Даже во время отпуска или выходных вам может позвонить кто-то из персонала, спросить что где лежит и как поступить в сложившейся ситуации.
  • Работа в условиях „нет права на ошибку“.

Навыки которые Вы приобретёте

  • Организация обслуживания потребителей услуг с максимальной эффективностью.
  • Решать стратегические и организационные задачи.
  • Создавать наиболее комфортные условия пребывания в гостинице.
  • Консультировать потребителей гостиничных услуг, контролировать качество предоставления услуг.
  • Контролировать размещение потребителей.
  • Управлять эмоциональной атмосферой в коллективе.
  • Рассматривать претензии, принимать все меры по их удовлетворению.
  • Контролировать работу персонала, соблюдение чистоты и порядка на территории комплекса. Следить за соблюдением правил охраны труда.
  • Уметь пользоваться современной оргтехникой, новейшим ПО и средствами связи. Использовать в профессиональной деятельности ведущие информационные технологии.
  • Знать всё о нормативной документации и о законодательных актах, регулирующих гостиничное обслуживание. Иметь развёрнутое представление о сервисной деятельности, о нюансах работы персонала.

Карьерные перспективы

  • Администратор службы приема и размещения
  • Менеджер гостиничного хозяйства
  • Служащий отдела бронирования
  • Управляющий отелем
  • Администратор банкетной службы
  • Менеджер по реализации гостиничных услуг